Квадроцикл с багажником? Помощник на даче или дорогая игрушка? А что, если он ещё и электрический?
Именно с такими вопросами я сегодня ехал на Ферму «Савёлово», где меня ждал на тест ЕМ «Фермер 15». Число 15 означает, что грузовичок оснащён 1,5-киловаттным мотором. Этот подход в названиях у производителя ЕМ известен мне ещё с предыдущих тестов, где мы испытывали прогулочные квадроциклы ЕМ 015 и ЕМ 022 (ссылка на статью сравнение). Смотрю на фото «Фермера» и предвкушаю ощущения от предстоящей поездки. База, кажется, длиннее, а посадка ниже — похоже, это создаст дополнительную устойчивость и стабильность, которой так не хватало среднеразмерным моделям. Увидев «Фермера» в живую, я удивился. Подходя к грузовичку сзади, отметил его приличные габариты. «Перспективно», — подумал я. И действительно — размеры заметно подросли:
2300 / 1150 / 1260 мм.
А вот передняя часть визуально меньше среднеразмерных собратьев. Да, так и есть: передняя часть заметно меньше и ниже. Интересное сочетание. «Такому малышу будет не просто заслужить звание «помощника» на даче», — подумал я тогда. После многократно возвращался к этой мысли. Но обо всём по порядку.
Характеристики, заявленные производителем:
Максимальная скорость 50 км/ч
Запас хода 50 км
Реальные цифры, полученные в ходе теста:
Максимальная скорость: 30 км/ч
Запас хода: 30 км
Дизайн и дети:
«Кузнечик с кузовом» — такое прозвище дали «Фермеру» молниеносно силами местной детворы. А интерес со стороны мальчишек был немалый. ЕМ 015 и ЕМ 022 вызывали у ребят интерес с опаской, а тут попадание было 100%. Казалось бы странно, тут вроде кузов грузовой. А вот и нет.
— С кузовом! А значит, мы можем ездить все вместе!
— И с кучей вещей! — добавил второй. И тут пошли варианты путешествий и походов. Вскоре в кузове оказался и местный пёс корги.
Вот и первое применение на практике для нашего грузовичка. Его сбитый вид и подросшие размеры, которые так меня удивили вначале, сильно интересны детям-помощникам. С каким удовольствием они помогали мне решать дачные вопросы, которыми меня нагрузили с головой для теста. Доехать до гаража и привезти тяжёлый инструмент, вывезти мусор или привезти дрова. Отбоя от задач и помощников не было. Главное — дать порулить. И тут на помощь приходят переключающиеся режимы, ограничивающие мощность двигателя 1, 2, 3.
Включил первый режим: и есть ограничение скорости и мощности, которое вы заложили при покупке. Да-да. На «Фермере» можно настраивать контроллер под себя прямо при покупке — очень удобная фишка «ЕМов». А если пилот более опытный, то можно 2-й и 3-й режим включить. Видели бы вы, какими послушными оказались местные мальчишки, чтобы заслужить режим 2 и 3. Это вам не в телефоне играть! Очевидная победа грузового «ЭМа» перед игровой индустрией. Переделав первые дела, попытался найти пробег, чтобы оценить запас хода. И тут всё на месте: при включении панели показывается сначала напряжение (видимо, это важно), затем общий пробег, а затем и суточный пробег (ну т. е. до поворота ключа зажигания обратно положение выкл).
Приборка выглядит стильно и современно. В целом разобраться несложно, изменять дизайн и пр. нельзя — кнопки-регуляторы обнаружены не были.
Органы управления:
Тут всё как на взрослых собратьях: можно включить габариты, при этом активируются стильные диодные фонари.
Наконец-то появилась реально работающая фара, включающаяся также рычагом с правой стороны. С такой не пропадёшь вечером. Зачёт!
С левой стороны можно переключать ближний и дальний свет. Хотя по факту просто подключаются нижние фары квадроцикла. Они по аналогии со среднеразмерными «ЕМами», скорее, декоративные. Поворотники переключаются пультом с левой стороны. И о чудо: они больше не издают пищащий игрушечный звук при включении. Молодцы! Слышат покупателя. Есть и аварийка. Она расположена справа.
Качество
Тут нельзя не сказать о прогрессе. Качество пластика, рычагов тормоза и ручного тормоза, проводки, покраски, да что там — качество самого металла кузова — всё выросло на голову по сравнению с техникой, которую тестировали летом. Виден заметный рост, и это приятно. Зеркала наконец-то функциональны и не вибрируют. Подкачали только «злые» ручки на руле. Ими реально больно и неудобно пользоваться, ну и дизайн, конечно, на любителя. Благо это самая простая в смене деталь и можно быстро подобрать то, что по душе именно вам. Контроллер наконец-то получил полноценный защитный корпус, и хотя его по-прежнему не рекомендуют мыть из мойки под давлением, впечатление возросшей надёжности и продуманности приятно порадовало.
Кузов
Грузовой «отсек», который так приятно притягивает местных мальчишек-помощников, оказался вполне полезным. На тест нам попался «короткий» вариант. Его размеры:
920 / 920 мм
Достаточно ли его размеров? Ведь есть ещё удлинённая версия ЕМ 022 супер. По словам производителя это больше «грузовик», ведь база ещё длиннее и на нём уже не покатаешься. Тут сказать не могу: не пробовал, но в голове у себя отметил.
Чего только мы на фермере не возили: и стройматериалы, и компрессор, и дрова. Крепи и вези. Грузоподъёмность — 500 кг, с запасом. Хватает ли пространства в кузове? Мне кажется, что любой кузов мал, если есть чего возить. Для решения дачных задач, этого более чем достаточно. Тяговитый электромотор исправно тянет вперёд не смотря на груз. Всё-таки электротяга — это шаг вперёд. Главное, правильно настроить контроллер, чтобы избежать излишней резкости. С грузом нужна плавность хода. Крепления борта оснащены резиновыми фиксаторами, так что металлический скрежет при перевозке не слышен. Есть и функция открытия бортов.
Можно их и полностью убрать, если нужно.
Есть и режим опрокидывания.
К этому режиму есть опция в виде электротяги. Думаю, что весьма полезная опция, чтобы не напрягаться при разгрузке.
Подвеска и мотор
1,5-киловаттный мотор уже знаком по ЕМ 015. Но на «Фермере» длинная база. Отсюда и рывков поменьше, и ускоряться можно увереннее, и в поворотах — стабильность поразительная. Это заслуга как жёстких передних амортизаторов, так и задних рессор. Да-да, тут полноценные рессоры сзади. Как на настоящих грузовиках. То, что хорошо при перевозке грузов, сильно потряхивает при «покатушках». В кузове реально трясёт, но он собственно и не приспособлен для перевозки людей. Лечится пуфами, которые можно положить в кузов. Не очень надёжно, зато сильно мягче. Ну и быстро не поедешь — что неплохо в случае, если техникой пользуются дети. Зато совместное с ними путешествие по полям / лесам становится реально доступным. Фирменный бесшумный ход «ЕМов» приятно не напрягает соседей, 30 км реального запаса хода на базовой батарее, позволяет проехаться по окрестностям. Не забыли в ЕМ и про традиционную «понижайку». Включается она рычагом слева.
Реальной разницы тяги не так заметно, как на «коротких» ЕМ 015 и 022, но реальная помощь по-прежнему есть. Особенно при проездке глубоких оврагов и заезде на горы / возвышенности. Хотя и с этим у «Фермера» всё неплохо. Длинная база всё-таки решает. Но не забывайте, что это заднеприводный квадроцикл, с небольшими колёсами и 1,5- киловаттным мотором, так что о сильном бездорожье я бы даже не думал. Однако вылазка за грибами или прохват по местным окрестностям — вполне рабочая история.
Ссылка на видео подъёмов в горы
Тормоза
Дисковые на всех четырёх колёсах. С учётом веса квадрика в 240 кг и длинной базы их возможности избыточны. В общем, традиционно опускаем рычаги из положения вверх в нормальное и в путь — тут всё в порядке. Проверили и болезнь ЕМов с выпадающими тормозными колодками. Тут уверенно заявляем: механизм исправлен. Стоит и дополнительная шайба и шплинт верного размера.
Эргономика
Тут не всё так однозначно. При росте в 170 см влезаешь нормально. Тем, кто повыше, будет не так комфортно: упираешься в спинку. При жёсткой подвеске, упершись в спинку, получаешь постоянные удары в спину. Так себе удовольствие. Это не заметно при использовании техники в режиме перевозки грузов, но утомляет при поездках подлиннее. Зато садиться на квадроцикл удобно. Не надо высоко забираться при посадке. Высота подножек для ног всего 24 см. Это удобно при постоянных сходах/посадках при перевозке дачной поклажи.
Технологии
Как и любой ЕМ, «Фермер» обладает приятными бонусами технологий. Тут и режим рекуперации, позволяющий накапливать энергию при движении с горки. И противооткатная система, эффективно и мягко останавливающее самопроизвольный откат техники горы без задействования тормозов. Доступны и другие фишки ЕМ: настраиваемый контроллер под пилота, собственный дифференциал. В общем, тут «Фермера» точно не обидели.
Драйв
Совместная поездка в лес или помощь по хозяйству на участке с опцией передачи права управления подросткам-помощникам.
Минусы, поломки
В рамках «Длительного теста» мы испытываем технику на протяжении 20 моточасов, имитируя средний сезон эксплуатации, позволяя вам заглянуть в будущее при использовании техники.
Что было замечено:
- Крепление борта. При открытии задней части борта, боковые части борта остаются на одном плохо проваренном креплении. Что, естественно, при нагрузке влечёт за собой «демонтаж крепления».
С этим нужно быть осторожным или сразу предусмотреть усиление узла. Задуматься об этом стоит и производителю. Это небезопасно.
- Изоляция контроллера. Выше мы уже отметили положительную динамику в эту сторону со стороны производителя, однако открытое отверстие снизу буквально собирает грязь с земли и тащит её к контроллеру. Стоит подумать ещё.
- Задние фонари. Настроены они так, что при движении назад не горит ничего, а вот при движении вперёд горят огни заднего хода. Уверены, что это огрехи сборки, но наше дело — подсветить недоделку. Подсвечиваем.
- При включении понижающей передачи спидометр показывает неверную информацию, да и в целом заявленные 50 км/ч максималки не подтверждаются показаниями GPS. Реальная максимальная скорость составляет 30 км/ч. Спидометр при этом гордо показывает 52 км/ч. Думаю, что это лечится настройками контроллера, но боюсь, что в ущерб запасу хода
- Автомат вкл/выкл электрики расположен с левой стороны и легко подвергается воздействию. Особенно, если берёте с собой юного пассажира. Стоит предусмотреть другое место. Похожая история и с замком зажигания. При росте 190 см его расположение мешает работе.
- Есть огрехи и в расположении гнезда для подключения зарядной станции. Пластик боковой подножки справа заканчивается как раз в том месте, где вам предстоит включать вилку зарядки. А делать это предстоит очень часто. Поэтому просится зазор для удобства использования.
- Скрипящие передние амортизаторы. Звук приходит в вашу жизнь уже после 10 моточасов. Лечится смазкой. Но ненадолго. Процедуру придётся периодически повторять.
Вердикт
Помощник на даче или дорогая игрушка?
Думаю, что ответ каждый найдёт для себя сам. Лично для себя я сделал следующие выводы:
Для решения рядовых дачных задач, тихо и не ломая психику соседей — это классный вариант. А опция занять детей / внуков совместными активностями и приключениями — приятный бонус. Однако, если вам нужно решать строительные, сложные и длительные задачи, стоит смотреть в другой класс техники. Цена в 420 т. р. — это дорого? Можно найти бензиновый и менее качественный вариант дешевле. Но это будет уже не он. Не «Фермер». Найдёте ли вы чем его занять — вот в чём вопрос. Если ответ да — то берите смело, не пожалеете.
Приобрести данную модель можно по ссылке https://e-m-shop.ru/elektrokvadrotsikly/vzroslye/fermer-yem-015/