Ассортимент электрических квадроциклов, продающихся сейчас в России, довольно широк. Покупателю не всегда легко разобраться, какой из них подходит ему больше всего. И если самому не удается сравнить наиболее приглянувшиеся машинки между собой на практике, то выбор чаще всего приходится делать, отталкиваясь от таких факторов, как внешний вид, «зубастость» резины или цена. А потом вместо чувства глубокого удовлетворения почему-то приходит разочарование…
Чтобы этого не случилось, мы сравнили на практике наиболее интересные и при этом новые и не самые дорогие электроквадроциклы компании «Электрические машины»: «Вездеход ЕМ-022Супер» и «Вездеход ЕМ-03Супер». Оба квадра — полноценные полноразмерные (так называемые взрослые), которые собираются на базе бензинового с ДВС объемом 150–250 куб. см.
«Вездеход ЕМ-03Супер» : легкосплавные колесные диски диаметром 12”
У этих двух братьев есть и третий. Называется он «Вездеход ЕМ-015 Супер»
Квадроцикл этот на стальных дисках 10", а мотор его чуть слабее, чем у «022-го», за счет чего «ЕМ-015» уступает ему в максимальной скорости всего… 5 км/ч. При этом выигрывает в цене. Его, как промежуточный вариант, мы решили «в поле» не выгонять.
«Вездеход ЕМ-022Супер» : его узнать можно по стальным дискам 10”
Все они — новинки российского рынка, пока у нас совершенно неизвестные. Интересны тем, что являются по своей сути универсальными. Обладая хорошей мощностью электрического двигателя и имея при этом весьма умеренную стоимость, они демонстрируют поистине фантастические возможности. Вся троица одинаково хорошо подходит и для развлечения, и для работы. На них возможно получать удовольствие, наслаждаясь адреналином!
Однако если не сильно вращать ручку газа, можно релаксировать на природе, отдыхая от городских забот в тишине леса или луга, не пугая их обитателей тарахтеньем ДВС и не отравляя вредным выхлопом.
В то же время эти трое не спасуют, если нужно поработать. Их несравнимое достоинство в том, что все они оснащены пониженной передачей, увеличивающей возможности и так не слабых двигателей в 2 раза. На прямой передаче каждый из них очень резво разгоняется до 50 км/ч. А если перейти на пониженную — получает просто чумовую тягу! Понижайка открывает перед владельцем такого квадрика невиданные ранее возможности.
Нынешняя тройка продолжает линейку универсальных компактных, пользующихся повышенным спросом, электрических квадроциклов с пониженной передачей «Дачник-015 Супер», «Дачник ЕМ-015 Супер» и «Вездеход-02 Супер». Новинки пришли на смену «Вездеходу-03 Супер тягач».
Размеры у всех троих одинаковые. Отличаются они диаметрами колес, мощностью двигателя и комплектацией батарей.
Электромотор расположен непосредственно возле редуктора заднего моста, что приближает центр масс квадроцикла к земле, делая его более устойчивым
У новых электроквадров большая колесная база и обе колеи: от передней оси до задней 1240 мм, расстояние между передними колёсами — 1120 мм, задними — 1240 мм. Большая площадь опоры дает хорошую устойчивость как при активной рулежке, так и на пересеченной местности. В этом мы убедились лично, активно лазая по крутым берегам Москвы-реки: ни один из подопытных не пострадал. Это самые большие электроквадроциклы из среднеразмерных!
При желании (подтвержденном опытом) их можно поставить на дыбы и кататься на задних колёсах, ловя восторженные взгляды окружающих. Но мы категорически не рекомендуем этого делать из-за опасности переворота!
Для сравнения, в качестве условной «печки», мы выкатили на берег и классический полноприводный квадр «Вездеход-04 4х4» , тоже, естественно, с электромотором. Пытались понять, есть ли преимущества у 4х4 перед моноприводным при отсутствии экстрима. Вывод получился неожиданным.
Все кнопки управления режимами квадроцикла прямо под рукой
Органы управления расположены почти так же, как и на бензиновых квадрах. Но — гораздо удобнее! Например, задний ход включается нажатием небольшого красного тумблера на правой стороне руля (режимы F и R). А другой такой же тумблер под ним с буквами LMH позволяет ограничить мощность двигателя.
Просто замечательно, что есть родительский контроль: возможно установить любой из трех уровней ограничения скорости. Это очень полезная функция при обучении начинающих райдеров, для экономичной езды и увеличения пробега.
Контроллеры новинок можно программировать, позволяя настроить торможение двигателем, помощь при остановке и трогании в горку, плавность разгона и рекуперацию. В общем, при покупке продавец может настроить электроквадроцикл под покупателя.
Качество условно ровной поверхности для этих квадров не имеет значения, будь то асфальт или раскисшая почва. Во включении пониженной передачи на ровном грунте большого смысла нет если только не нужно тянуть прицеп или не захочется дрифтануть. Но зато когда полез в крутую, затяжную гору она стала спасением. Первый тест — с места, без разгона перед горкой. После нескольких метров сильно крутого подъема двигатель начал выдыхаться, подобно астматику, как будто бы «электричество кончилось, и кина больше не будет». Но стоило перейти на пониженную как квадр опять сорвался с места и попёр, попёр… Главное резко не крутить ручку газа, помня о возможности переворота и своевременно вывешиваться собственным телом в нужном направлении. Казалось, он готов был лезть хоть по вертикальной стене!
Этот опыт я проделал с обоими нашими испытуемыми моноприводниками. Разница между ними практически не улавливается. «Печка», то бишь полноприводный, повел себя похоже. С той лишь разницей, что для стимулирования его приходилось переходить не на пониженную, а подключать передний мост. А вот сделать это оказалось сложнее, чем перейти на понижайку у заднеприводного, которая включается большим удобным рычагом возле правой ноги. Для перехода в режим 4х4 у нашей «печки» нужно нажать тумблер с левой стороны, который не виден, если не наклониться вбок.
Рычаг перехода с прямой передачи на пониженную очень легко доступен
На ровной сухой дороге при резком открытии газа квадр срывается с места так, что кажется, задний мост сейчас обгонит передний.
В то же время если не нужен драйв и резкий старт, программируемый контроллер позволяет тронуться с места очень плавно, мягко и передвигаться с минимальной скоростью. А на пониженной передаче — с огромной тягой. Если ему прицепить плуг, скорее всего, он сможет пахать как минитрактор!
Ежели квадроцикл нужен просто, как говорит молодежь, для фана — погонять, порезвиться, отжечь от души и подрифтить, то задний привод здесь в выигрыше. В то же время пониженная передача, отсутствующая у полноприводного, дает неоспоримые прикладные преимущества: на таком квадре можно не только развлекаться, но и полезные дела делать: возить дрова, трофеи охоты, урожай — да что угодно. Ему по силам тянуть за собой прицеп в полторы тонны!
Но чтобы быть объективных, нельзя не сказать и о том, что не понравилось. Это слишком маленькие крылья, которых, иногда кажется, просто нет. Из-за этого грязь летит сильно, не обходя своим вниманием и водителя. Эта проблема решается установкой дополнительных расширителей на крылья. Производитель тоже видит и уже решает проблему, заказав тюнинговой компании разработать специальные, стильные расширители для этих моделей.
Штатные амортизаторы показались слабоватыми. После теста решено в качестве опции предлагать усиленные.
Вся троица оборудована необходимыми световыми приборами и зеркалами заднего вида.
В общем, можно сказать, что нынешняя троица — настоящие универсалы: и надежные помощники, и задорные затейники. И все это по вполне умеренной цене.
Подводя итог нашим покатушкам, скажу так. Полный привод, безусловно, вещь хорошая, даже без понижайки. Если собираетесь часто ездить по снегу, песку или жуткой грязи, то он, безусловно, понадобится. Но с ним квадроцикл тяжелее, сложнее в обслуживании, больше расходует энергии и дороже. И большую часть времени полноприводные квадроциклы ездят только на заднем приводе. Так что даже на фоне 4х4 новая троица с мощными двигателями, понижающей передачей, настраиваемыми контроллерами, смотрится выигрышно и имеет много преимуществ!
Тест-драйв и обзор от Вячеслава ВАРЁНОВА